Мебельная фурнитура интернет-магазин мебельной фурнитуры

Особенности организации производства по изготовлению корпусной мебели

Начало нового бизнеса всегда сопряжено с трудностями, особенно в период, когда продажи падают вместе с уровнем потребительской способности населения. Какие перспективы у рынка корпусной мебели и стоит ли сейчас открывать новые производства.

Согласно прогнозам, которые опубликовало Министерства Экономического развития, в этом году не ожидается увеличения платежеспособности населения. Соответственно, спрос на мебель расти, вряд ли будет. Но, вместе с тем, прогнозируется, что доля импортной мебели будет снижаться, уступая место отечественной. Это может стать прекрасной возможностью для отечественных мебельщиков, в том числе и начинающих, для расширения ассортимента и освоения новых сегментов рынка. По некоторым исследовательским данным, импортозамещение будет способствовать увеличению объемов производства отечественных мебельщиков, даже не смотря на сложности в экономике.

Корпусная мебель отечественного производства по многим показателям мало в чем уступает продукции иностранного производства. Ведь для изготовления мебели ведущие предприятия используют зарубежное оборудование, импортную фурнитуру и ткани. Кроме этого, ведущие российские фабрики пользуются услугами прославленных иностранных специалистов в области промышленного дизайна.

Что представляет собой рынок корпусной мебели в России? Во-первых, по данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности корпусной мебели производится больше всего 25%. Немного отстает офисная и кухонная мебель (23 и 22% соответственно). При покупке корпусной мебели покупатель акцентирует свое внимание на стоимости. используемых материалах, качестве, оригинальности дизайна, а произведена ли она известным брендом или малоизвестной компанией – имеет меньшее значение. Поэтому, чтобы завоевать покупателя нужно предложить качественное изделии по доступной цене. Это, конечно же, снизит доход, получаемый за одно изделие, но обеспечит лучшую продаваемость продукции в целом.

Какая целевая аудитория покупателей корпусной мебели? Она сходна с аудиторией на другую мебель: молодые люди, которые покупают мебель впервые и возрастная группа постарше, которые решили заменить мебель.

К корпусной мебели относятся мебель, имеющая «ящичную» конструкцию – это стеллажи, столы, шкафы, стенки, тумбы и другие виды мебели.

Самыми востребованными на рынке являются кухни, корпусная мебель для прихожих.

Для того, чтобы произвести качественную мебель, необходимо, чтобы она соответствовала стандартам. Производство корпусной мебели регулируется рядом ГОСТов. В них прописаны общие технические условия, методы испытаний на устойчивость, деформируемость, прочность.

Также с вступлением в силу Технического регламента таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» корпусная мебель должна соответствовать нормам этого документа.

Для начала малого бизнеса подходит неполный технологический процесс производства корпусной сборки. Он подразумевает только сборку мебели из раскроенных на заказ плит ЛДСП или МДФ. Он не требует покупки дорогостоящего оборудования, а значит вложения значительных средств. В дальнейшем такие фирмы могут легко перейти на другой уровень, приобретя оборудование для раскроя плит, облицовки кромок и т.д.

Самым дорогостоящим является полный цикл производства мебели: начиная от производства самого материала до готовой мебели. Он позволяет значительно снизить себестоимость готового изделия, но требует многомиллионных вложений, поэтому недоступен для большинства предпринимателей.

Какое оборудование необходимо для производства корпусной мебели?

Здесь все зависит от того, какой цикл производства был выбран. Если это только сборка, то достаточно ноутбука, на который установлена программа для создания и утверждения эскиза заказчиком. Используются различные программы: PRO 100 – позволяет визуализировать эскиз модели в 3D, составить дизайн, конструировать и рассчитывать необходимые материалы, детали и фурнитуру для сборки. Кроме этого, необходима мастерская, инструменты для сборки заготовок.

Если выбран средний цикл производства, то потребуется еще и соответствующее оборудование для раскроя деталей. Для этих целей могут использоваться автоматизированные станки (ЧПУ) – это наиболее прогрессивный способ производства. Такой станок за короткое время может вырезать из зафиксированных материалов детали необходимых размеров, просверлит отверстия согласно плану развертки. Оператор только вносит в специальную компьютерную программу размерные данные (производители оборудования часто устанавливают на оборудование свои программы, такие как «ArtCAM», «UCANCAM V9″»), конструирует изделие и запускает станок. После этого нужно только облицевать края и произвести сборку изделия. Станки ЧПУ актуальны при серийном производстве, так как постоянная перенастройка заберет много времени и снизит производительность труда.

Для изготовления мебели по индивидуальным заказам более подходят полуавтоматические линии, состоящие из нескольких станков, где частично используется ручной труд. Для такого производства необходимы: форматно - раскроечный станок с ручной подачей материалов, сверлильно-присадочный станок, кромкооблицовочный станок, шуруповерты, шлифовальная машинка, режущие инструменты (сверла, фрезы, ножи), перфоратор. Набор таких инструментов по стоимости значительно меньше, чем качественный новый станок с ЧПУ.

При открытии производства по изготовлению корпусной мебели необходимо четко знать пути реализации готового товара. Здесь есть множество вариантов и для успешной реализации проекта можно использовать все возможности. Это открытие собственного демонстрационного зала или магазина, реализация через дилерские сети, наличие офиса для приема заказов на изготовление мебели по индивидуальным заказам, прямые поставки госучреждениям и частным компаниям, продажи через Интернет.

Не менее важным является и вопрос подбор кадров. Хорошо подготовленные, квалифицированные сотрудники – это залог успеха производства. Найти хороших специалистов не так и просто, но достойная заработная плата может заинтересовать потенциальных кандидатов. Многие предприятия сами обучают сотрудников, но нет уверенности, что приобретя необходимые знания он не перейдет к конкурентам.


Источник http://info.ssd.su

1 Декабря 2015

Возврат к списку